Чёт я передержал пост, с возвращения из похода уж больше месяца прошло.
Во второй половине лета бывает, что я хожу в походы. Походы исключительно водные и преимущественно в Карелию. В молодости было всё просто, летом как раз были институтские каникулы, можно было ехать куда угодно хоть на месяц, сейчас с работой посложнее, приходится согласовывать отпуска, рассчитывать время возвращения, чтобы не проебать любимую работу и т.д. В новейшей истории с походами мне не везёт. В 2010 году, когда везде горели леса и температура была около 40, мы решили пойти на майскую реку Лоймолу, мотивируя тем, что лет 10 назад мы её проходили и было всё отлично. Река шикарная, народу нет, места красивые, вместо болот хвойные леса. Но проходят её обычно на май. В августе, да при адской жаре мы столкнулись с отсутствием воды. Такой фигнёй нас не испугать, мы тупо тащили на себе байдарки, прерываясь только на поплавать по озёрам, зато на озёрах настоялись в хорошую погоду. Где-то в середине мы отсеяли балласт в виде нескольких слабаков, заявивших, что они, мол, идут в поход плавать, а не ходить, и бодро допрошли пол маршрута, ибо с нашей скоростью переноски байдарок через камни весь маршрут мы бы тупо не успели. Но несмотря на не слишком удачные условия тот поход запомнился хорошей компанией и спиртом, настоянным на лимоне.
читать дальше
В этом году я снова захотел в поход. Не найдя среди своих друзей желающих, я обратился к отцу и решил как и в прошлый раз организовать поход своими силами, но хитрый папа примазался к другой компании, с которой он вроде как давно ходит время от времени. Компания подобралась цветастая: семьи с детьми, мужык с детьми, мужыки без детей и жен и некоторое количество родственно-ориентированных товарищей разных полов, плюс прелестная девушка с бакенбардами. Со многими из них я ходил ещё в детстве, но когда ты сам ребёнок, всё воспринимается совсем по другому.
Итак, шли мы по реке Поньгома, что в северной Карелии. Ехать туда сутки до станции Кемь и оттуда уже на чём подвернётся. Надо признать, что в последние годы начало подворачиваться очень много чего, по всей Карелии висят объявления с номерами мобильников, предлагающие вас куда-то отвезти, не говоря уж об интернете, где достаточно чутка поискать и остаётся только выбрать, какое имя тебя больше устраивает. Канули в Лету неудобные пересадки на электрички и многочасовые ожидания на вокзалах, весь трансфер организуется заранее. И водители рубят очень неслабое (для карельских деревушек) бабло на таких заездах: пару часов езды по бездорожью и человек становится богаче на четверть московской зарплаты.
Мы ехали аж в двух машинах(23 человека это не в тапки срать): здоровенном ЗИЛе и каком-то рандомном пепелаце с прицепом. Нас довезли от Кеми до берега озера и там оставили собираться. В поезде мы ехали с другой знакомой нам группой, которая шла на северную Шую, так что до момента стапеля я не заморачивался запоминать кто есть кто в нашей группе и к этому моменту изрядно охуевал от кучи малознакомых людей. Я вообще людей не очень люблю, а находиться две недели с кем-то в плотном контакте для меня является нешуточным испытанием.
Ну ладно, стали мы обустраиваться на первую ночёвку, в частности, я первый раз распаковал палатку, купленную за неделю до похода, и стал призывать свой опыт туриста и инженера. Палатка оказалась странной конструкции: ромбический тент под которым распологается треугольная палатка. Хотя в описании стояло 1-2 человека, если пихать туда двоих, то это либо родитель с ребёнком, либо парочка худеньких влюблённых. Мне поначалу казалось, что я туда вообще не влезу. Хотя, к концу похода я ловко одевался прям в палатке и даже присмотрел место для матроса у себя под боком, так что в следующий поход буду подбирать матроса по габаритам.
Но основной косяк не в том, бывают же в конце концов палатки-трубы, куда вползаешь ногами вперёд и больше там места нет вообще ни на что. Основной косяк - тент всегда в недонатянутом состоянии. Конструкция палатки не позволяет натянуть тент нормально, в результате чего он образует складки и провисает так, что лежит на самой палатке. В этом походе, тем не менее, палатка показала себя молодцом, но чрез пару походов, когда тент покроется микротрещинками, я ещё порадуюсь капающей с потолка воде. Хотя, кто его знает, может быть сейчас тенты сохраняют водонепроницаемость десятилетиями.
С утра после стандартных процедур мы-таки собрались и уплыли. Когда я говорю "мы собрались и уплыли" это значит, что уже было 13-14 часов дня. Казалось бы, завтрак в 9, 20 минут на сбор и упаковку палатки и всего внутри, 20 минут на запаковку байдарки, 20 минут на потупить и вот 10.30 все плывут. Но у нас мало того, что было 12(!) байдарок, так ещё отдельные личности собирались про 2-3 часа.
Первый день под жарким летним солнышком мы поплавали по озеру Поньгома вначале пару часов против маршрута в поисках стоянки, потом, пообедав (и починив лодку, в которой лопнул балон от жары) мы проплыли эти же пару часов обратно и встали на ночь буквально напротив того места, откуда отплывали.
Первый день рассказан довольно подробно, но на самом деле, описывать по дням наше путешествие довольно глупо, тем более, что каждый человек более-менее представляет, как проходит поход. Плывём, встаём, ставим палатки, готовим еду, спим, готовим еду, собираем палатки, плывём. Так что имеет смысл упомянуть только общие и интересные моменты.
Первые пару дней жарило солнце, я обгорел носом и руками, зато плыть было красиво и тепло. Когда мы встали на Вокшозере с утра подул дикий ветер, который гнул палатки, поднимал волны и очень неплохо морозил, все кто до этого ходил без маек сразу завернулись в куртки и из-за невозможности отплыть пришлось целый день стоять на стоянке, где даже в сортир сходить проблематично, т.к. шаг за пределы лагеря - болото. Вообще, северная Карелия очень раздражает тем, что куда не плюнь, везде болото. Нашёл место, вроде высокое, сосны растут, всё хорошо. Пошёл "погулять" - через 20 метров воды по щиколотку.
Второй недостаток (на мой взгляд) это белые ночи. В Питер специально едут, чтобы пронаблюдать белые ночи, но когда ты спишь в палатке, то во-первых приходится спать при свете, а во-вторых, непонятно сколько сейчас времени, то ли утро с тучами и пора вставать, то ли ночь и можно дрыхнуть дальше.
Так же в этом походе мы наткнулись на ещё одну ранее не особо замечаемую мной особенность - везде насрано. Блин, это река Поньгома, не Воньга и не Кереть, куда сброс на воду прямо с поезда. Не самая популярная река, короче. Мы за весь поход встретили одну лодку с двумя людьми, которые шли всего вдвоём. Но насрано при том везде, некультурные люди справляют нужду прямо около тропинок. Приезжаешь на стоянку, на стоянке висит большая вырезанная надпись "Новороссийск" и дальше по тропинкам кучки туалетной бумаги. Сразу понятно, что Новороссийск город засранцев.
Итак, плывём мы, значит, плывём, пороги проходим, как в какой-то момент перестаёт светить солнце и начинает идти дождь. В первый такой день дождь застал нас уже на марше, так что мы дошли день до конца. День был тяжёлый, мы проходили два порога с просмотром, а учитывая скорость отдельных членов нашей группы, это занимает по пол дня. Когда гребёшь завернувшись в резиновую куртку и штаны хим. защиты дождь не сильно напрягает, греешься маханием рук, очки только заливает водой, но и тут можно наловчиться. А когда ты порог прошёл и два(!) часа ждёшь, когда пройдёт последний, а при этом дождь, холодно и прочий пиздец - тут уже начинаешь желать смерти всем слоупокам. После второго порога народ ухитрился ещё на какой-то небольшой шиверке кильнуться, но мы уже уплыли, нам было похуй.
Встали мы на высоком берегу рядом с каким-то ручейком метр шириной. С утра оказалось, что ручеёк уже больше двух метров шириной и на метр ближе к нам, тут мы чутка стреманулись. Дождь шёл в общей сложности 3 дня не прекращаясь, мимо нас по реке несло деревья, вода поднялась метра на полтора, берега затопило,нам очень повезло, что берег был высокий. Когда мы наконец двинулись дальше, мы вовсю наблюдали картины типа "кострище среди лужи". Кроме того, в Беломорске в это время прорвало плотину и смыло железную дорогу, мы об этом, правда, узнали только ближе к самому концу.
Ну а дальше настал эпичный финал водной части нашего похода: мы доплыли до серии порогов, за которыми был выход в белое море. Оказалось, что пока из-за дождя вода поднялась так, что обычные, вобщем-то, пороги стали непроходимыми. Пройти их было можно, наверное, но для этого желательно было после каждого порога организовать страховку, детей и женщин пустить по берегу и прочие меры предосторожности. А на берегу воды по колено, ага. Собачий холод и дождь не повышали наше желание купаться в ледяной воде. В результате мы нашли относительно сухое место в окрестных болотах, собрали там байдарки и встали на ночь на чудом не утонувшем куске дороги. А утром ушли пешком километров 8-10 почти к станции. Я шёл в две ходки, а кто-то ваще таскал всё в одиночку, так как женщина-матрос заявила, что ей тяжело нести рюкзак, так что натопали мы там изрядно. С утра, естественно, погода была зашибись, на небе не облачка. А так же за час до поезда мы ухитрились проебать одного шибко умного товарища, который пошёл к станции и по дороге потерялся. Я не представляю, как можно проебаться на отрезке пути ~километр с одним поворотом, с которого видна станция, но он это сделал. Люди ушли его искать и зависли там на тот самый час, что остался до поезда. Мы уж и их байдарки распределили по людям, кто их везёт с собой если они не появятся. Появление ищущих и самого топографического кретина было как в фильмах: поезд останавливается (стоянка 2 минуты) и тут из-за станции выезжает машина, из неё выскакивают люди и несутся к нам.
Так вот нетривиально закончился этот и так не самый обычный поход.
Что я имею сказать в конце: мне необходимо наличие комфортной компании, толпа каких-то рандомов - это совершенно не та среда, где я готов находиться в течении двух недель. Ну а ваще лес это круто, даже в дождь.
Походец
Чёт я передержал пост, с возвращения из похода уж больше месяца прошло.
Во второй половине лета бывает, что я хожу в походы. Походы исключительно водные и преимущественно в Карелию. В молодости было всё просто, летом как раз были институтские каникулы, можно было ехать куда угодно хоть на месяц, сейчас с работой посложнее, приходится согласовывать отпуска, рассчитывать время возвращения, чтобы не проебать любимую работу и т.д. В новейшей истории с походами мне не везёт. В 2010 году, когда везде горели леса и температура была около 40, мы решили пойти на майскую реку Лоймолу, мотивируя тем, что лет 10 назад мы её проходили и было всё отлично. Река шикарная, народу нет, места красивые, вместо болот хвойные леса. Но проходят её обычно на май. В августе, да при адской жаре мы столкнулись с отсутствием воды. Такой фигнёй нас не испугать, мы тупо тащили на себе байдарки, прерываясь только на поплавать по озёрам, зато на озёрах настоялись в хорошую погоду. Где-то в середине мы отсеяли балласт в виде нескольких слабаков, заявивших, что они, мол, идут в поход плавать, а не ходить, и бодро допрошли пол маршрута, ибо с нашей скоростью переноски байдарок через камни весь маршрут мы бы тупо не успели. Но несмотря на не слишком удачные условия тот поход запомнился хорошей компанией и спиртом, настоянным на лимоне.
читать дальше
Во второй половине лета бывает, что я хожу в походы. Походы исключительно водные и преимущественно в Карелию. В молодости было всё просто, летом как раз были институтские каникулы, можно было ехать куда угодно хоть на месяц, сейчас с работой посложнее, приходится согласовывать отпуска, рассчитывать время возвращения, чтобы не проебать любимую работу и т.д. В новейшей истории с походами мне не везёт. В 2010 году, когда везде горели леса и температура была около 40, мы решили пойти на майскую реку Лоймолу, мотивируя тем, что лет 10 назад мы её проходили и было всё отлично. Река шикарная, народу нет, места красивые, вместо болот хвойные леса. Но проходят её обычно на май. В августе, да при адской жаре мы столкнулись с отсутствием воды. Такой фигнёй нас не испугать, мы тупо тащили на себе байдарки, прерываясь только на поплавать по озёрам, зато на озёрах настоялись в хорошую погоду. Где-то в середине мы отсеяли балласт в виде нескольких слабаков, заявивших, что они, мол, идут в поход плавать, а не ходить, и бодро допрошли пол маршрута, ибо с нашей скоростью переноски байдарок через камни весь маршрут мы бы тупо не успели. Но несмотря на не слишком удачные условия тот поход запомнился хорошей компанией и спиртом, настоянным на лимоне.
читать дальше