Ну раз все пишут рецензии, то и мне почему бы не написать. Сходили на Возрождение в день премьеры, ибо уезжаю я в субботу. Всё-таки лучше ходить в последние дни показа, так как в начале проката народу полный зал. Народ довольно приличный, никто не звонил и пиздели довольно тихо, но всё равно сидеть в такой куче народу не комфортно.
читануть спойлерца
"Бетман:начало" я смотрел ещё в институте и он мне тогда не очень понравился, но с годами я его оценил. Довольно стандартный фильм про становление супергероя, но в те времена сам Нолановский стиль был оригинален и интересен. Потом вышел "чОрный рыцарь" и тут, конечно, Нолан превзошел всё что только можно. Тут тебе и мрачная атмосфера, и интересный сюжет, и шикарный саундтрек, и один из лучших кинозлодеев, не говоря уж про концовку, не являющуюся обычным хеппи-эндом. Лучший фильм новой волны про супегрероя, однозначно.
Дальше Нолан отвлёкся на Inception, где тоже проявил себя с лучшей стороны, а потом взялся снимать окончание бетменовской трилогии. За годы, прошедшие с прошлого фильма, в ожиданиях людей будущий фильм приобрёл черты киношедевра всех времён, все ожидали, что трилогия будет развиваться по нарастающей, и как "Темный рыцарь" был лучше "Бетмена: начало", так и "Возрождение..." будет лучше "Рыцаря".
Сомнения начали закрадываться у меня ещё на стадии просмотра трейлеров. Я не люблю, когда фильмы (или, например, книги) резко меняют сеттинг к развязке. Основным примером можно считать "Гарри Поттера", где 6 книг были про мальчика, который учился в волшебной школе, а последняя - про пламенного революционера, борца с режимом.
В трейлере помимо несомненно привлекательных сцен разрушения Готема и пиздюлин Бетмену присутствовала свалка менты vs бандиты, среди которой пафосно шли друг к другу Бейн и Бетман с целью выдать друг другу по щщам. Бетман - тёмный рыцарь, борющийся с врагами в первую очередь страхом и неожиданностью. Он может, конечно, раздать пиздюлей гопникам, но суть его совсем не в этом, а в том, чтобы любой бандит опасался совершать свой бандитизм не из страха перед пиздюлями (менты тоже если поймают, по головке не погладят) а из суеверного, мистического ужаса перед неотвратимостью возмездия. А тут что мы видим? Наш черный плащ поднимает на борьбу с бандитами толпу порядочных полицейских, сам между ними идёт, отыскивая главного врага. Это вам не "Банды Нью-Йорка", всё-таки...
Ну ок, посмотрел сам фильм. И тут опять "Гарри Поттер" во всей красе. Бетмен противостоит Бейну в его попытках взорвать город? Защищается от попыток Талии Аль-Гул убить себя? Да хуй там был. Первый час фильма Брюс Уэйн страдает, потом одевает-таки костюм Бетмана, стремительно получает по ушам от Бейна и отправляется отдыхать в какую-то странную тюрьму, пока Бейн отрезает город от мира и берёт в нём власть. Тут главный вопрос в мотивации Бейна. Если целью было уничтожение Готема, то зачем этот спектакль с 5-месячным ожиданием? Пиздим Бетмана -> взрываем Готем у него на глазах -> убиваем Бетмена. Если же целью было помучать Уэйна, то опять же, разрушить город медленно и печально на его глазах. А то бросили в яму и забыли, хочешь - смотри телевизор и страдай, хочешь - разбей его и не смотри, хочешь - по стенам лазай. Всё равно нафига было "отдавать власть в руки народа" совершенно неясно.
Вообще роль Бетмана в фильме не очень ясна. Если из "Бетмана: начало" убрать самого Бетмана, то фильма не будет. Если убрать его из "Тёмного рыцаря", то получится история террора и уничтожения города Джокером, а если убрать Бетмана из "Возрождения", то получится связный фильм о том, как толпа бравых полицейских победила армию злодея, который зачем-то захватил город.
Собственно, кроме мотивации в Бейне всё хорошо, но уж больно достали эти суперзлодеи, творящие зло только ради того, чтобы герой мог его предотвратить.
Ещё там есть злодейка Талия Аль-Гул, дочь невинно убиенного Рас-аль-гула из первой части. Вот уж не думали не гадали. В каноне она не то чтобы прямой враг Бетмана, скорее ближе к Кошке, но в каноне ей и не приходится мстить за смерть отца, ибо он там и вправду бессмертен. Тут она, конечно, втирается в доверие к Уэйну, чтобы построить ядерный реактор, чтобы взорвать город, но ебаный по голове, за те 8 лет можно было скупить весь постсоветский ядерный арсенал, заминировать им весь город и взорвать, причём не один раз. А тут девушка ждёт годами, идёт на секс со своим врагом (явно отсылка к канону) и ради чего? Тут опять встаёт вопрос о мотивации этой пятимесячной задержки. Её отец был куда как более последователен в достижении своих целей, за пару месяцев добился больших успехов, чем дочурка за годы.
В конце мы наблюдаем одни из самых глупых смертей суперзлодеев: выстрел в спину и автомобильная авария. Блиат, да сцена смерти Джокера из фильма Бертона в десять раз эпичнее.
Это не считая неувязок чисто логических. Менты, не могущие разобрать стену, которая разлетается от одного попадания не самой большой пушки, нищебродский дядя, вылезший из под земли где-то в перди и за несколько дней махнувший до Готема. Без денег и документов, ага. Ядерный взрыв, после которого все на расстоянии прямой видимости машут руками и радуются, а не испаряются к хуям.
Такое чувство, что Нолан почитал отзывы к "Тёмному рыцарю", где писалось о недоумении, как это Джокер мог быстро и без палева минировать строения в городе и решил этот-то момент в фильме как раз объяснить. Мне кажется, куда легче поверить в то, что Джокер ночами лично таскает мешки с гексогеном по улицам, чтобы днём всё взорвать, чем в то, что после 5 месяцев сидения под землёй из под земли вылезают не бомжеподобные слепые инвалиды, а боеспособная бесстрашная армия, бегущая на танки с голыми руками.
Короче, блин, ожидания были куда эпичнее. Хотя бы ожидалась борьба Бетмана против сильного врага, даже пусть Бетман устал и разочарован в жизни, а враг быстр, силён и не ведает сомнений, но противостояние между ними, а не между группами бандитов и защитников.
Странные чувства. Хотелось много большего и это мешает оценить то хорошее, что есть в этом фильме. Это печально ((
Хотя вот женщина кошка ох как хороша, особенно если выпятит попец
читануть спойлерца
"Бетман:начало" я смотрел ещё в институте и он мне тогда не очень понравился, но с годами я его оценил. Довольно стандартный фильм про становление супергероя, но в те времена сам Нолановский стиль был оригинален и интересен. Потом вышел "чОрный рыцарь" и тут, конечно, Нолан превзошел всё что только можно. Тут тебе и мрачная атмосфера, и интересный сюжет, и шикарный саундтрек, и один из лучших кинозлодеев, не говоря уж про концовку, не являющуюся обычным хеппи-эндом. Лучший фильм новой волны про супегрероя, однозначно.
Дальше Нолан отвлёкся на Inception, где тоже проявил себя с лучшей стороны, а потом взялся снимать окончание бетменовской трилогии. За годы, прошедшие с прошлого фильма, в ожиданиях людей будущий фильм приобрёл черты киношедевра всех времён, все ожидали, что трилогия будет развиваться по нарастающей, и как "Темный рыцарь" был лучше "Бетмена: начало", так и "Возрождение..." будет лучше "Рыцаря".
Сомнения начали закрадываться у меня ещё на стадии просмотра трейлеров. Я не люблю, когда фильмы (или, например, книги) резко меняют сеттинг к развязке. Основным примером можно считать "Гарри Поттера", где 6 книг были про мальчика, который учился в волшебной школе, а последняя - про пламенного революционера, борца с режимом.
В трейлере помимо несомненно привлекательных сцен разрушения Готема и пиздюлин Бетмену присутствовала свалка менты vs бандиты, среди которой пафосно шли друг к другу Бейн и Бетман с целью выдать друг другу по щщам. Бетман - тёмный рыцарь, борющийся с врагами в первую очередь страхом и неожиданностью. Он может, конечно, раздать пиздюлей гопникам, но суть его совсем не в этом, а в том, чтобы любой бандит опасался совершать свой бандитизм не из страха перед пиздюлями (менты тоже если поймают, по головке не погладят) а из суеверного, мистического ужаса перед неотвратимостью возмездия. А тут что мы видим? Наш черный плащ поднимает на борьбу с бандитами толпу порядочных полицейских, сам между ними идёт, отыскивая главного врага. Это вам не "Банды Нью-Йорка", всё-таки...
Ну ок, посмотрел сам фильм. И тут опять "Гарри Поттер" во всей красе. Бетмен противостоит Бейну в его попытках взорвать город? Защищается от попыток Талии Аль-Гул убить себя? Да хуй там был. Первый час фильма Брюс Уэйн страдает, потом одевает-таки костюм Бетмана, стремительно получает по ушам от Бейна и отправляется отдыхать в какую-то странную тюрьму, пока Бейн отрезает город от мира и берёт в нём власть. Тут главный вопрос в мотивации Бейна. Если целью было уничтожение Готема, то зачем этот спектакль с 5-месячным ожиданием? Пиздим Бетмана -> взрываем Готем у него на глазах -> убиваем Бетмена. Если же целью было помучать Уэйна, то опять же, разрушить город медленно и печально на его глазах. А то бросили в яму и забыли, хочешь - смотри телевизор и страдай, хочешь - разбей его и не смотри, хочешь - по стенам лазай. Всё равно нафига было "отдавать власть в руки народа" совершенно неясно.
Вообще роль Бетмана в фильме не очень ясна. Если из "Бетмана: начало" убрать самого Бетмана, то фильма не будет. Если убрать его из "Тёмного рыцаря", то получится история террора и уничтожения города Джокером, а если убрать Бетмана из "Возрождения", то получится связный фильм о том, как толпа бравых полицейских победила армию злодея, который зачем-то захватил город.
Собственно, кроме мотивации в Бейне всё хорошо, но уж больно достали эти суперзлодеи, творящие зло только ради того, чтобы герой мог его предотвратить.
Ещё там есть злодейка Талия Аль-Гул, дочь невинно убиенного Рас-аль-гула из первой части. Вот уж не думали не гадали. В каноне она не то чтобы прямой враг Бетмана, скорее ближе к Кошке, но в каноне ей и не приходится мстить за смерть отца, ибо он там и вправду бессмертен. Тут она, конечно, втирается в доверие к Уэйну, чтобы построить ядерный реактор, чтобы взорвать город, но ебаный по голове, за те 8 лет можно было скупить весь постсоветский ядерный арсенал, заминировать им весь город и взорвать, причём не один раз. А тут девушка ждёт годами, идёт на секс со своим врагом (явно отсылка к канону) и ради чего? Тут опять встаёт вопрос о мотивации этой пятимесячной задержки. Её отец был куда как более последователен в достижении своих целей, за пару месяцев добился больших успехов, чем дочурка за годы.
В конце мы наблюдаем одни из самых глупых смертей суперзлодеев: выстрел в спину и автомобильная авария. Блиат, да сцена смерти Джокера из фильма Бертона в десять раз эпичнее.
Это не считая неувязок чисто логических. Менты, не могущие разобрать стену, которая разлетается от одного попадания не самой большой пушки, нищебродский дядя, вылезший из под земли где-то в перди и за несколько дней махнувший до Готема. Без денег и документов, ага. Ядерный взрыв, после которого все на расстоянии прямой видимости машут руками и радуются, а не испаряются к хуям.
Такое чувство, что Нолан почитал отзывы к "Тёмному рыцарю", где писалось о недоумении, как это Джокер мог быстро и без палева минировать строения в городе и решил этот-то момент в фильме как раз объяснить. Мне кажется, куда легче поверить в то, что Джокер ночами лично таскает мешки с гексогеном по улицам, чтобы днём всё взорвать, чем в то, что после 5 месяцев сидения под землёй из под земли вылезают не бомжеподобные слепые инвалиды, а боеспособная бесстрашная армия, бегущая на танки с голыми руками.
Короче, блин, ожидания были куда эпичнее. Хотя бы ожидалась борьба Бетмана против сильного врага, даже пусть Бетман устал и разочарован в жизни, а враг быстр, силён и не ведает сомнений, но противостояние между ними, а не между группами бандитов и защитников.
Странные чувства. Хотелось много большего и это мешает оценить то хорошее, что есть в этом фильме. Это печально ((
Хотя вот женщина кошка ох как хороша, особенно если выпятит попец

@темы: кино
+1 к большей части сказанного, короче